Поговорим о том, как создать мастерскую
2 урока (обзорное изучение романа; цикл стихотворений).
Как изучить роман «Доктор Живаго» в школе
Темы мастерских
Мастерская как пед. технология
ФГОС и требования к осуществлению деятельностного подхода к обучению. Технологии деятельностного обучения. Понятие педагогической технологии.
Мастерская «Такая знакомая фамилия»
Мастерская как технология деятельностного обучения. Объяснение алгоритма, принципов мастерской как педагогической технологии на примере мастерской «Такая знакомая фамилия».
Умение анализировать текст, осмыслять его и описывать как необходимый инструмент достижения результата в мастерской.
Мастерская «Парижская нота»
Мастерская «Парижская нота». Демонстрация мастерской, объяснение алгоритма.
Умение читать стихотворение, понимать, чувствовать «несказанное» (И.Ф. Анненский) как необходимый инструмент для достижения результата.
Мастерская «Композиция». Демонстрация мастерской, объяснение алгоритма.
Мастерская «Чем можно писать»
Средства художественной изобразительности
Понимание их роли в передаче мысли и чувства, интерпретация средств художественной изобразительности как инструмент достижения результата.
Мастерская «Поэт и его эпоха»
Мастерская «Оставшиеся в прошлом»
Мастерская «Перед изучением «Войны и мира»
Мастерская «Как создаётся образ?»
Использование технологии мастерской при изучении курса русского языка.
Мастерская творческого письма.