“Сочинения на максимум. Досрочный вариант”
Сочинение №4
Усомниться в том, что семья Туркиных "самая образованная и талантливая" читателя заставляют сразу несколько фактов.
Во-первых, автор использует иронию, чтобы подчеркнуть, насколько нелепы "таланты" членов этой семьи. Так, отец семейства талантлив тем, что "зная много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить". Дочь Туркина же "играла на рояле", чем было не удивить дворян того времени.

Во-вторых, диалоги героев так же заставляют усомниться в их образованности. Например, Иван Петрович, познакомились с Ионычем, поговорил с ним "о погоде, о театре, о холере", что выглядит комично, ведь мы видим, рядом с чем в ряд у Туркиных встало искусство. Кроме того, как заурядны члены семьи показывают их разговоры за столом. Слова Ивана Петровича к супруге ("Ах ты, цыпка, баловница...") выглядят крайне неуместно из уст "образованного" человека.
Таким образом, с помощью иронии и художественных деталей, автор показывает нам, что образованность и одарённость Туркиных ложная и очень поверхностная.

Сочинение №5
Для сравнения с семейными отношениями семьи Туркиных из рассказа А.П.Чехова "Ионыч" можно выбрать семью Маниловых из поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души" на основании того, что в обоих семьях сквозит неискренность и жеманность. Как Иван Петрович любезно встречает едва ли знакомого ему человека ("Очень, очень рад видеть такого приятного гостя"), так и Манилов с еле знакомым Чичиковым нелепо спорит, кто же из них первый войдёт в дверь. Как в семье Туркиных супруги нежно и в то же время неуместно обращаются друг к другу ("Ах ты, цыпка, баловница"), так и Маниловы напоказ кормят друг друга с ложечки, что не может не вызывать усмешки. Несмотря на все сходства, семьи имеют различия. Например, Туркины часто принимают гостей, Маниловы же более нелюдимы.

Сочинение № 9
Своеобразие композиции стихотворения А.С.Пушкина "Храни меня, мой талисман" заключается в нескольких особенностях.

Во-первых, лейтмотивом всего произведения становится повторяющаяся в каждой строфе строка "Храни меня, мой талисман". Благодаря этому повтору автор подчёркивает важность этого "талисмана" для лирического героя. Кроме того, повтор делает стихотворение похожим на молитву, в которой раздаётся одна и та же мольба о помощи.
Во-вторых, своеобразие композиции проявляется в описываемых событиях. Автор показывает нам, что лирический герой просит свой талисман быть рядом и "когда грянут тучи", и "на лоне скучного покоя". Описывая разные природные явления автор использует олицетворения, сравнивая шторм с трудностями в жизни человека, а спокойствие природы с гармонией в душе человека.

Таким образом, своеобразие композиции позволяет читателю понять смысл произведения и его посыл.

Сочинение 9
Во многих произведениях отечественной поэзии звучит мотив преодоления жизненных невзгод. Например, в произведениях А.С.Пушкина и М.И.Цветаевой.

Для сравнения со стихотворением "Храни меня мой талисман..." можно выбрать произведение М.И.Цветаевой "Кто создан из камня, кто создан из глины" на основании того, что в обоих стихотворения лирические герои не отступают из-за трудностей. Как лирический герой стихотворения Пушкина не боится трудностей, ведь ему в "день печали" был дан талисман, так и лирическая героиня Цветаевой не сдается перед бедами, а лишь "расцветает" с каждой волной. Кроме того, в обоих произведениях трудности метафорически показаны в виде природных явлений. В стихотворении Пушкина беда подобна океану, поднимающему "валы ревучи". У Цветаевой символом трудностей также становится морская стихия, а саму себя лирическая героиня называет "бренной пеной морской". Стихотворения отличаются тем, что лирический герой Пушкина просит о помощи талисман, а лирическая героиня Цветаевой самодостаточная и смелая.
Таким образом, во всех трёх произведениях мы видим разные жизненные трудности и разные настроения стихотворений.

Сочинение 11.1
М.Ю.Лермонтов большое внимание уделяет теме поэта и поэзии. Как и всё творчество автора эта тема в его исполнении трагически окрашена . Причиной этому является несколько фактов: как проницательный поэт, Лермонтов понимает, как сложно честно служить своему делу, признаёт, что не так легко доносить до людей едкие истины, а особенно трудно терпеть давление и критику толпы.

В стихотвворении "Поэт" трагизм звучания этой темы особенно силён. Используя развёрнутую метафору, автор сравнивает судьбу поэта и кинжал. Авторская позиция здесь совершенно ясна: поэт не должен променять свою возможность открывать людям глаза на правду взамен на всеобщее восхищение и угодливость. Как для боевого кинажала, для поэта немыслимо быть "бессловным и безвредным". Но Лермонтов понимает, что не каждый способен устоять перед желанием быть "игрушкой золотой" в руках власти и народа. Поэтому стихотворение пронизано трагизмом звучания темы судьбы поэта, оставившего своё предназначение.

В стихотворении "Монолог" лирический герой выполняет свою миссию поэта, донося до людей реальные ценности их современников. Стихотворение начинается пугающей и правдивой фразой: "Поверь, ничтожество есть благо в здешнем мире". Повторение местоимений "мы", "наш" подчёркивает, что лирический герой также является представителем эпохи и её пороков. Автор использует сравнение, сопоставляя современников и северные растениия ("цветём недолго, быстро увядаем"), чтобы показать, как равнодушны и безучастны люди. Здесь трагизм заключается в том, что поэт обязан доносить до людей правду, которую они не хотят слышать, также поэт должен и сам открываться перед читателем.
Одним из самых знаковых стихотворений своего времени и значимым для понимания трагизма темы поэта и поэзии является стихотворение, посвящённое Пушкину – "Смерть поэта". В нём Лермонтов обличает всех тех, кто не смог по праву оценить талант поэта и его божественный дар. С одной стороны, лирический герой подчёркивает, что поэт не застрахован от бед, он так же, как и обычный человек может стать "невольником чести" и погибнуть. С другой стороны, лирический герой обвиняет всех тех, кто "таится под тению закона" и перед кем не властны правда и суд. Жестокой критике подвергаются все те, кто злословил на поэта, рисковавшего свободой ради верности истине. Лирический герой верит, что их ждёт божий суд, который "недоступен звону злата". Автор использует противоположные по смыслу эпитеты ("чёрная кровь" и "праведная кровь"), чтобы показать, насколько ничтожны люди, клевещущие на поэта. Трагизм в этом стихотворении заключается в трагической судьбе поэта и его непримиримом конфликте с толпой.

Таким образом, тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова звучит трагично, потому что автор, будучи честным и верным своему делу человеком, осознаёт огромную ответственность, ложащуюся на его плечи. Настоящий поэт часто одинок во взглядах и вынужден быть изгоем – таков итог анализа произведений Лермонтова.